Большые звукозаписывающие корпорации потому и большие, что умеют считать свои деньги. Неудивительно, что в один прекрасный момент мейджоры обсудили с руководством YouTube условия сотрудничества, согласно которым видео, размещенное на сервисе, не может быть выложено на сторонних сайтах. Потому как YouTube платит отчисления лейблу только за те показы, которые транслируются на сервисе.
Таким образом, возможности раскрутки молодых музыкантов значительно урезаны из-за жадности мейджоров. Об этом заявил фронтмен группы Ok Go. В свое время данный коллектив прославился благодаря видео Here It Goes Again на YouTube. Мало того, что клип победил на YouTube Video Awards 2006 в категории самый креативный, так ещё и принес парням Grammy.
Однако, если вы попадаете под крыло мейджоров, о раскрутке на youtube можно забыть, считает фронтмен Damian Kulash. Например, после введения запрета на просмотр видео с YouTube на других сайтах, количество просмотров клипа Ok Go сократилось в десять раз – с 10 000 до 1 000 ежедневно. Музыкант утверждает, что максимальную сумму, которую EMI может получить за видео на YouTube, не превышает $ 6000. В то же время, раскрутка, которую дает сервис без запретов и ограничений оценивается в миллионы долларов.
Грубо говоря, за скромную сумму, мейджоры убивают отличную возможность для молодых музыкантов прославиться и затем заработать много денег для себя и лейбла на выступлениях, продаже музыки и аксессуаров.
|