Тебе исполнится сорок три года. При этом людям на твоих вечеринках лет по двадцать максимум. Получается, что ты держишь на себе внимание минимум четвертого поколения клабберов. Ты не задавал себе вопрос «Как мне это удается?». Нет. У меня просто нет привычки говорить о себе в третьем лице. На самом деле все довольно просто. Выходя на сцену, человек обязан что-то сказать. Он должен обладать харизмой, должен иметь что-то за душой и обладать возможностью донести этот посыл до публики, удержать ее внимание. Совершенно при этом неважно — твоя это аудитория или не твоя. На протяжении двух часов он должен создать такую историю, которая людям могла бы понравиться. Или не понравиться. Иначе на сцене ему делать нечего. Это универсальный механизм.
Возьми, к примеру, Дельфина. Меняется мода, меняются имена в хит-парадах, но люди почему-то продолжают ходить на Дельфина. Посмотри на Гарика Сукачева — все то же самое. Просто они — самобытные, интересные личности, которые привлекают людей вне зависимости от возраста. Публику объединяет музыка, их привлекает исходящая от сцены энергетика и эмоции. С дискжокеями похожая ситуация. Мы берем аудиторию музыкой, чувствами и эмоциями. Есть вещи, которые присущи каждому человеку. Боль, радость, любовь — все это эмоции. Все мои сеты имеют четкий эмоциональный посыл. Я не пытаюсь играть один и тот же плейлист, я не делаю поп-ремиксы на актуальные хиты. Лучшая похвала мне и диджеям моей формации — слова клабберов в разных городах: «Я такого никогда не слышал». Желание удивлять, открывать новые горизонты людям, привыкшим к однобокой и навязанной им музыке, — это и есть моя работа.
Сейчас с транс-музыкой происходят забавные метаморфозы. Она становится популярной, превращается в эдакий Диснейленд для подростков...
Действительно, сегодня транс-музыка здорово разделилась. Это нормальная история развития. Когда все это начиналось, в ранних 90-х, эта музыка была весьма минорной, с очень глубоким саундом и космическими аллюзиями. В определенный момент голландский транс, который изначально был мейнстримовым продуктом, стал вытеснять старичков, отодвигать их в андерграунд. Кто-то ушел в псай-транс, кто-то стал писать музыку для кино. И получилось, что новое поколение стало выбирать коммерчески позитивное звучание, очень мажорное. Новые диджеи преподносят транс в веселом, праздничном варианте, делают эдакий happy trance. Это не мое.
Однако этот happy trance завоевывает аудиторию, проникает в большие медиа, потенциально может собирать стадионы...
Это уже происходит. Здесь все понятно. У happy trance самая отзывчивая аудитория. Подростки готовы отдать последнее, лишь бы попасть на большой транс-фестиваль и услышать своих кумиров. Транс-музыка все больше коммерциализируется. В том числе и в России. У нас уже были такие потуги, создавать поп-транс композиции с Настей Задорожной и Таней Булановой. Лика Стар сейчас делает трансовый трек с Рон Де Буукеном, собирается издать все это на лейбле Luxury Music. Но я сильно сомневаюсь, что это примет угрожающие масштабы. Едва ли Синеша или открывающийся Горобий начнут ставить на свои танцполы трансовых дискжокеев. Для меня транс музыка — это не караоке на танцполе и не аэробика.
Твоя это аудитория или не твоя — cовершенно неважно. На протяжении двух часов ты должен создать такую историю, которая людям могла бы понравиться. Или не понравиться. Иначе на сцене делать нечего
С другой стороны и «Летящей походкой» возникли в качестве прикола, а во что это вылилось? Ведь так сейчас и с трансом может получиться — появятся серьезные поп-продюсеры, возьмут дело в свои руки. Каковы будут твои действия?
Не буду прогибаться под изменчивый мир... Для этих людей это будет сиюминутная история, а я варюсь здесь всю жизнь. Ну что ж с этим делать? Ужасаться, когда вдруг Smash начнет писать транс, а Вини выпустит свои треки на Vandit Records? Транс — это мировоззрение, образ жизни. Едва ли он станет серьезным мейнстримом, там все как-то по-другому устроено.
Ладно, продолжим тему коммерции. Сегодня все высокобюджетные транс-диджеи делают шоу, а не просто выступают с диджей-сетом. Насколько этот путь твой? Январский SoundTrek повторяет эту схему?
Если говорить о Диснейлендах и концертах, то это совершенно продюсерская история, попытка расширить аудиторию за счет зрелищности и спецэффектов. Диджеи давно стали поп-звездами, поэтому им необходимо шоу, отвечающее их новому статусу. Все это помогает раскрутке звезды, помогает продавать больше дисков, маек и кружек. Меня это не очень пока впечатляет. На мой вкус, все это выглядит все искусственным и раздутым. Здесь мне гораздо ближе видео-эксперименты техно-музыкантов — то, что делают Ричи Хоутин или тот же Саша. Вот это уже намного интереснее и полностью совпадает с моим ощущением электронной музыки. Для меня электроника всегда шла на шаг впереди времени, использовала новые технологии. Музыка, природа и технологии — это сила!
То есть то, что ты хочешь получить на выходе — это, скорее, M_nus, нежели Tiesto In Concert?
Совершенно верно. Если уж делать лайв, то делать его полноценным. Я не совсем понимаю, как возможно вписать в диджей-сет живых вокалистов. В появлении артистов на сцене всегда есть элемент запрограмированности, а это убивает саму идею сета, убивает возможности импровизации и живого контакта с аудиторией. Мне же всегда хотелось добиться синхронизации звукового ряда и картинки. Сейчас при современных технологиях и свежих виджейских головах можно творить чудеса.
Ты сам дивиджеить не пробовал?
Нет. Я в это не очень верю. Все эксперименты диджеев в этой области меня не очень вдохновили. Просто набор картинок под музыку и ничего больше. Каждый должен заниматься своим делом. Нужно найти точку соприкосновения диджея, виджея и лайт-мастера — тогда все будет смотреться уже по-другому. Нужно делать спектакль. И оттого насколько талантливо все это срежиссированно, и зависит успех шоу.